Строительство навеса для авто: лучшие варианты

Если ваш автомобиль круглосуточно находится под открытым небом, это чревато многими проблемами, связанными с повреждениями краски кузова, стекол, загрязнением поверхности, коррозией металла. Поэтому, если на территории вашего участка отсутствует гараж, стоит задуматься о строительстве открытого легкого навеса для машины!

Автор:

Зачем строить навес для авто

Многие автолюбители игнорируют правила хранения собственного автомобиля, и уже через несколько лет удивляются повышенным затратам на его содержание в эстетическом и работоспособном виде. Стандартный ремонт ходовой, двигателя или внутренней электроники мало связаны с условиями хранения, но также могут быть обязаны дождю и снегу!

Возможные проблемы при хранении авто в незащищенном месте:

  • Повреждения краски на крыше, капоте и других частях машины градом. Крупный град может основательно помять металл обшивки, а также разбить стекла и люк на крыше;
  • Порча краски на поверхности машины кислотными дождями. За один раз такое заметить сложно, но если ваш автомобиль годами стоит под открытым небом, химические элементы, содержащиеся в атмосфере и покрывающие машину вместе с дождем, значительно портят внешний вид;
  • Стандартное загрязнение наслоением пыли вместе с осадками;
  • Выгорание краски при постоянном ярком освещении солнечными лучами;
  • Проблемой является и таяние снега на капоте авто. Лишняя вода, которая задерживается на поверхности и проникает ко "внутренностям", не приносит никаких радостей, может испортить электронику, привести к замыканию. Большое количество снега может помять элементы обшивки;
  • Негативно сказывается и птичий помет, если машина стоит частично под козырьком, где гнездится небольшая стая голубей, или под деревьями. Он серьезно разъедает краску;
  • Падающие во время сильного ветра или урагана ветки деревьев запросто поцарапают машину и приведут к непредвиденным расходам;
  • То же касается и машины, которая просто стоит около старого дачного дома. С его крыши запросто может упасть небольшой осколок одного из строительных материалов, и в крыше автомобиля будет выбоина, ремонт которой обойдется сразу в тысячи рублей!
навес для авто

В дополнение к данным проблемам – необорудованное место стоянки. Если машина стоит во дворе, на неподготовленной площадке, под колесами образуются лужи и грязь. Вода с неба и под колесами авто – быстрый путь к ржавчине на колесных арках. Поэтому следует не только установить навес, но и выбрать материал для укладки площадки – тротуарную плитку, асфальт, бетон!

Варианты навесов для машины

Рассматривать можно десятки современных и стандартных, классических решений. И выбор будет напрямую зависим только от финансовых возможностей. Но, для первоначальной оценки характеристик, изучить их стоит. Это даст возможности для расчета, определения дизайна, размеров!

Специалисты часто говорят о преимуществах навесов, и что они, по определенным причинам, даже лучше теплого и сухого гаража, так как здесь, на улице, для авто не будет резкого перепада температур и лучших условий для коррозии – теплой влажности. Поэтому стоит перейти к расчетам и выбору материалов сборки!

Покупной каркасный навес-палатка

Такую конструкцию можно запросто купить в строительном магазине. Это не гараж-ракушка, модный много лет назад, а легкий каркас с полиэтиленом, брезентом или специальным водонепроницаемым тентом. Отличное временное мобильное решение. Навес можно собрать и установить где угодно, взять с собой в поездку на природу, путешествие, на выходные на дачу.

Дополнительное преимущество – невысокая стоимость. Стандартных размеров конструкция, которая помещается в специальную сумку или мешок, стоит от 16 000 рублей. Крайняя граница практически неограничена, так как есть специальные тенты для авто за 200 000 рублей и более.

Но это обычная палатка, и на этом преимущества ее заканчиваются. С таким же успехом, и еще более дешево, можно купить чехол для машины от 2 000 рублей. Но это не решение проблемы!

Модульный навес для машины

Серьезных отличий от предыдущего варианта практически нет. Разве что, модульный навес не сдует первым порывом ветра, так как это более тяжелая конструкция уже не на алюминиевом профиле, а на базе стальной трубы. Но что касается самого материала накрытия – то же самое: тент, брезент, полиэтилен.

Хотя, существуют модульные конструкции с оргстеклом, поликарбонатом и другими легкими, но прочными материалами. Их мы рассматривать не будем, так как они более относятся к категории модульных гаражей, гаражей-трансформеров. Кстати, оригинальное решение, но абсолютно нестоящее своих денег (средний ценник от 150 000 рублей)!

Деревянный навес для машины

навес для машины

Брусовый силовой каркас, обвязка по периметру, фермы или балки из стали или дерева, обрешетка и кровельный материал. Это уже более интересное решение, так как никакие погодные условия не напугают прочную и надежную конструкцию из дерева. Да, влага и солнце могут повредить материалы строительства, но именно для этого разработаны антисептики, защитные краски и лаки!

Деревянный навес интересен простотой сборки, доработки на месте своими руками, и даже без специального профессионального инструмента. Можно заказать готовый комплект, или работать с собственными замерами, на месте, скрепляя материала на гвоздь, болты, хомуты!

Для деревянного навеса подходит любое основание, как и материал покрытия. Тяжелый шифер или легкий ондулин – не проблема. Но в виду объединения качества, легкости и прочности, нужно задуматься. Данное сочетание необходимо для того, чтобы не нагрузить основание конструкции собственной массой и возможными снеговыми нагрузками, но при этом выдержать подобные. Поэтому потребуется следовать нормам уклона, требованиям балочного перекрытия, а также обрешетки конструкции для укладки кровельного материала!

Стальной навес для автомобиля

навес для авто

Отличается от деревянного повышением прочности и долговечности, но также увеличением стоимости. Сказать точно, во сколько обойдется заказ и строительство, или даже только материалы для производства своими руками, так сразу не получится. Нужно точно определиться с материалами, их характеристиками, размерами навеса.

Преимущества данной конструкции – повышенная прочность, устойчивость, надежность и жесткость. Тяжелый стальной каркас не сдует даже сильными порывами ветра. Но вот постоянное увлажнение может быстро подпортить основание. Поэтому нужно выбрать качественное защитное покрытие, и систематически предпринимать необходимые для ухода меры!

Крыша навеса для авто

крыша для авто

Крыша должна быть легкой, прочной, надежной, не пропускать влагу, выдерживать воздействие снеговых нагрузок и атмосферной среды в целом. В качестве материала покрытия можно выбрать практически любой материал, но обязательно потребуется соблюдать условия его применения: жесткость и качество основания, угол уклона, частота монтажа обрешетки, частота применения крепежа и прочие!

Сегодня для накрытия навеса можно использовать следующие материалы:

  • Брезент, тент. Самые дешевые в плане готового комплекса. Тент могут пошить на предприятии строго под размер каркаса. Установка его производится самостоятельно, буквально за час, как и закрепление. Срок службы небольшой – до первого ремонта всего 2-3 года, общий период использования – до 12 лет;
  • Рулонная наплавляемая кровля. Еще один недорогой вариант, но что касается монтажа, он будет несколько сложнее. Рулонная кровля требует ровного основания, а потому на крышу навеса устанавливается обрешетка, по которой выполняется настил из фанеры или ОСП. Далее, укладываетсячБикроэласт или Технониколь. Срок службы до ремонта – 3-4 года, общий – до 15 лет;
  • Шифер – классический вариант для крыши. Увеличение веса сравнительно с тентом или ондулином, поликарбонатом, практически не сыграет роли. Но основание должно быть с хорошей несущей возможностью, предопределяя будущие снеговые нагрузки, как и при установке других кровельных материалов. Монтаж на обрешетку. По цене – приемлемо. Срок службы до ремонта – около 5-8 лет, общий – до 20-25 лет;
  • Металлочерепица и профнастил– наиболее популярные материалы для крыши, которые практически не отличаются по характеристикам. Монтаж руками профессионалов, с правильной порезкой и укладкой. Требование обрешетки и контробрешетки. Срок службы до ремонта – 4-6 лет, общий - 10-12 лет;
  • Ондулин, еврошифер– качественный материал для самостоятельной укладки. Цена – средняя! Легкий и очень практичный, податливый в работе. Монтаж на ровную поверхность или обрешетку строго по нормам, так как материал очень требователен к основанию. Ондулин прослужит до ремонта порядка 6 лет, общий срок службы – до 15 лет;
  • Мягкая кровля – более дорогой, но и более качественный материал, который устанавливается на плоскую поверхность спредварительной одготовкой. Монтаж с помощью специалистов или своими руками. До ремонта – 5-6 лет, общий термин службы – до 20 лет;
  • Поликарбонат, оргстекло, прозрачный шифер – легкие материалы, которые часто применяются для производства козырьков. Но сегодня используются и для навесов. Поликарбонатный навес для авто дороже вариантов, описанных ранее, по причине стоимости материала и монтажа, а также дальнейшего обслуживания. Общий срок службы, а также первый и последующий ремонты, определяются чаще качеством установки и регионом использования. Прямая зависимость от средних годовых температур и погодных условий;
  • Сланцевая кровля, керамическая черепица, композитные материалы и фальцевая кровля – материалы, которые не стоит рассматривать для подобного проекта. Срок их службы значителен, и при соблюдении всех положительных факторов, в определенных случаях, достигает 80 лет. Но данные представители кровельного рынка очень дорогостоящие, и для навесов их практически никто не использует!

Заказчики чаще выбирают простые и недорогие материалы, но которые хорошо смотрятся. В разряд таковых, по мере роста стоимости всего проекта кровельных работ, можно отнести тент, профнастил, металлочерепицу, ондулин, мягкую кровлю!

Площадка под навесом

навес на даче

Одним из условия правильного содержания автомобиля является площадка под навесом. Это должна быть поверхность с выведенной плоскостью под уклоном из прочного материала, способного выдерживать нагрузки:

  • Асфальт;
  • Бетон;
  • Бетонные плиты;
  • Тротуарная плитка;
  • Брусчатка;
  • Природный камень;
  • Щебеночная отсыпка!

Последний вариант является самым бюджетным, но нельзя сказать, что наименее качественным. Правильно выполненная укладка щебня с устройством дренажного слоя навсегда избавит от воды под колесами. Кроме того, данный вариант площадки практически не требует подготовительных работ. Только выемка грунта, укладка слоя песка и его трамбовка, а также завоз нужного количества щебня и его разравнивание по площадке. Для сдерживания материала в определенной зоне необходима установка бордюра по периметру!

Строительство навеса для автомобиля своими руками

место для машины

Начать стоит с выбора материалов, дизайна, расчетов. Можно найти подходящий вариант в Интернете. Выбрав общий план, адаптировать эскиз под собственный участок с учетом размеров авто и собственных требований по созданию конструкции. После, подсчитать смету и приступить к работе!

Следующий предложенный вариант является одним из стандартных. С учетом личных пожеланий, его можно дополнительно доработать. Но если нужен качественный навес для машины в кратчайшие сроки, а также без серьезных финансовых затрат, можно выбрать и данное решение!

Стойки навеса

Основные стойки навеса для авто должны удерживать всю конструкцию с обвязочным каркасом, фермами, обрешеткой, кровельной конструкцией, а также воспринимать на себя возможные снеговые нагрузки. Для этого необходимо не только определить общий вес, но также задать запас до 1,5-2 раз. Этого будет достаточно для пиковых нагрузок.

  • Для стоек навеса подходит стальная профильная труба квадратного сечения – 100х100х3-4 мм;
  • Труба цельная, без швов и связей, длиной 4,0 метра для получения высоты навеса в 2,5 метра;
  • Труба устанавливается в подготовленные пробуренные отверстия в земле на глубину 1,5 м;
  • Труба подготавливается – защищается покраской в 2-3 слоя гидроизоляционными материалами или эмалью. На нижних ее концах навариваются уголки для более прочной связи с бетонным основанием;
  • Стойка бетонируется с установкой укосин, крепежа для соблюдения заданного положения до момента схватывания и высыхания бетона;
  • Сооружение навеса для одного автомобиля требует 4-6 стоек!

Обвязка, фермы, обрешетка

  • Когда трубы установлены, они обвязываются по периметру стальной трубой меньшего сечения – 100х600х3;
  • Укладка производится на срезы и готовые оголовки,материал приваривается. Для облегчения закрепления, можно предусмотреть болтовые соединения по разметке. После установки труб на болты, отрегулировать уровень, расстояния и сварить их между собой;
  • Монтаж ферм. Они производятся для двускатной крыши с W-образным усилением, уклон не менее 15°, но чаще применяется схема с крышей в 25-30°;
  • Формирование кровельной конструкции производится с учетом обязательных свесов крыши, которые должны быть не менее 50-70 см. Это поможет уберечь пространство под навесом от косого дождя и снега;
  • Фермы монтируются на сварочное или болтовое соединение, также допускается комбинированное закрепление;
  • Монтаж конструкций производится с шагом в 1,0 м;
  • Монтаж обрешетки на фермы с шагом 50 см. Обрешетка из стальной трубы 30х30х2 мм!

Желательно, чтобы все стальные элементы были сразу подготовлены к работе – разметка, порезка, покраска. Но часто монтаж производится чистой трубой, и конструкция окрашивается уже после установки. Выбор краски строго по бюджету. Но нужно выбирать ЛКМ для наружных работ с упором на защитную функцию!

Укладка кровли на поверхность навеса

Для мягкой кровли, металлочерепицы, профнастила или ондулина лучше сделать прямое, плоское основание из ОСП. Это прессованный, прочный и влагостойкий материал, который сегодня предназначен именно для данных целей!

  • Листы ОСП толщиной 18 мм прикручиваются на саморезы по металлу к обрешетке с соблюдением норм по схеме;
  • Стыки листов дополнительно гидроизолируются;
  • На поверхность готового основания устанавливается кровельный материал с учетом требований по монтажу выбранного варианта;
  • Желательно использование при установке кровли специальных аксессуаров – отливов, коньков, снегозадержателей!

Упрощать или усложнять конструкцию навеса, решаете именно вы, регулируя его стоимость, размеры, внешний вид и статусностьпроекта. Обычный навес, более упрощенной конструкции, с тентом в качестве накрытия, можно построить в течении выходных, более сложные решения, порой, требуют до нескольких недель, в течении которых только 3-4 дня уйдут на фактическую работу. Остальное время – период схватывания бетона в основании, высыхания краски на поверхности стальной конструкции!

Качественный навес для автомобиля на даче или во дворе частного дома – практичная, многофункциональная и надежная конструкция. Средний срок службы стандартных вариантов, один из которых описан в текущей статье – до 30-40 лет и более, в зависимости от параметров материала и условий использования!